Чему обучают ребёнка в детском саду

Федеральная образовательная проrрамма дошкольноrо образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №90 «Медвежонок»
|
4 Мб
Скачать
Автор: Министерство просвещения Российской Федерации

Целью   Федеральной   программы   является   разностороннее   развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, прежде  всего, жизнь, достоинство, права и свободы человека,. патриотизм, гражданственность, служение Отечеству и ответственность за его судьбу, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным,  гуманизм, милосердие,  справедливость,  коллективизм, взаимопомощь    и   взаимоуважение,    историческая    память    и   преемственность поколений, единство народов России.

Цель  Федеральной  программы  достигается  через  решение  следующих задач:

обеспечение  единых  для  Российской  Федерации  содержания  ДО  и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

приобщение детей (в соответствии с возрастными особенностями) к базовым ценностям российского  народа - жизнь, достоинство,  права и свободы  человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный  труд, приоритет  духовного  над  материальным,  гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России; создание условий для формирования ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

построение  (структурирование)   содержания  образовательной   деятельности на основе учёта возрастных и индивидуальных особенностей развития;

создание условий для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учётом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

обеспечение развития физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма,  интеллектуальных  и  художественно-творческих   способностей ребёнка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

обеспечение   психолого-педагогической    поддержки   семьи   и   повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Федеральная   программа   построена   на   следующих   принципах   ДО, установленных ФГОС ДО:

1) полноценное  проживание  ребёнком  всех  этапов  детства  (младенческого,

раннего и дошкольного возрастов), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение   образовательной   деятельности   на   основе   индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей младенческого,  раннего  и  дошкольного  возрастов,  а  также  педагогических работников3  (далее вместе - взрослые);

4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

6) сотрудничество ДОО с семьей;

7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

8) формирование                      познавательных        интересов       и     познавательных        действий

ребёнка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного  образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

1О) учёт этнокультурной ситуации развития детей.

Автор: Аникеева Зоя Александровна

Программа ориентирована на своевременное  преодоление нарушения речи, повышение уровня подготовки детей к школе.

Рабочая программа по коррекции нарушений звукопроизношения при дислалии, дизартрии в условиях логопункта
|
1 Мб
Скачать
Автор: Комарова Ксения Евгеньевна
Программа по коррекции произношения составлена для обучающихся на логопедическом пункте дошкольников с нарушением звукопроизношения (т.е. фонетическим нарушением речи) при дислалии, дизартрии.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
|
2 Мб
Скачать
Автор: Яркова Светлана Геннадьевна

Важным условием для полноценной социализации ребенка-дошкольника является вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс ДОУ. Ребенок в семье учится общению, социальному ориентированию и приобретает первый социальный опыт.

Правильно организованное педагогическое общение создает благоприятные условия для развития социально-комуникативной  активности дошкольников.

В этом особым потенциалом наделено личностно-деловое общение, которое удовлетворяет потребности в сотрудничестве, сопереживании, взаимопонимании. Его эффективность повышается рациональным выбором стиля педагогического общения.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie