КОРРЕКЦИЯ РЕЧИ

Логопедические занятия — основная форма коррекционного обучения, способствующая постепенному развитию всех компонентов речи и подготовке к школе. Обучение правиль­ной речи требует регулярных, последовательных занятий, которые позволяют сформировать у ребенка определенный динамический стереотип. Важное место при устранении дефектов звуковой стороны речи и формировании навыков правильного звукопроизношения занимают индивидуальные занятия.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Коррекция речи» предназначена для детей с фонематическими нарушениями речи посещающих среднюю, старшую, подготовительную  группы  МБДОУ детского сада № 90 «Медвежонок» г. Ульяновска.

Программа разработана в целях оказания дополнительной (платной) логопедической помощи дошкольникам, предназначена для обучения и воспитания дошкольников с легкими и средними нарушениями речи. Программа реализуется в ходе индивидуальных логопедических занятий. Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей и особенностей речевого дефекта ребёнка. Продолжительность коррекционной работы зависит от количества дефектных звуков и индивидуальных особенностей ребенка.      Выпуск детей проводится в течение всего учебного года по мере устранения у них дефектов речи.      

Нормативная база программы

Настоящая программа разработана в соответствии с:

  - Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012.  №  273-ФЗ в редакции от 31.07.2020 г.;

 - Концепцией развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства РФ от 4 сентября 2014 г. №  1726-р).

 - Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»

 - Письмом Минобрнауки России от 11.12.2006 г. № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей»

 - Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».

Основными принципами отбора содержания Программы являются:

  1. Гуманистическая направленность, уважение уникальности и своеобразия каждого ребёнка, приоритетность его интересов, отношение к нему как к части будущего личностного интеллектуального потенциала государства.
  2. Развивающее обучение, целью которого является всестороннее развитие ребенка.
  3. Научная обоснованность и практическая применяемость содержания Программы.
  4. Комплексность воспитания и обучения, интеграция образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями обучающихся, ориентированность на целостное развитие ребенка.
  5. Системность организации образовательного процесса, единство видов и форм образовательной деятельности.
  6. Построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах организованной образовательной деятельности педагогов и обучающихся и самостоятельной деятельности детей.
  7. Взаимодействие, сотрудничество и сотворчество педагогов — детей — родителей.
  8. Комплексно-тематическое построение образовательного процесса.

Возраст детей. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  «Коррекция речи» рассчитана на детей в возрасте от 4 до 7 лет.

Срок реализации программы: 1 учебный год (9 месяцев).

Режим занятий. Занятия  проводятся  2 раза в неделю по 30 минут (2 часа в неделю). Основной учебный план составлен на 72 часа.

Форма проведения занятий. Форма проведения занятий – индивидуальная.

Программа занятий

Цель Программы: организация эффективных условий, обеспечивающих механизм компенсации речевого недоразвития у детей, способствующих развитию личности ребенка, эффективному усвоению ими содержания образования. Создание условий для устранения речевых недостатков у детей среднего и старшего дошкольного возраста с ФНР (воспитание у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту словарным запасом и уровнем развития связной речи) через реализацию задач коррекционной направленности. 

                  Задачи:                                                      

  1. Раннее выявление и своевременное предупреждение речевых нарушений у воспитанников ДОУ.
  2. Устранение дефектов звукопроизношения (воспитание артикуляционных навыков, звукопроизношения, слоговой структуры) и развитие фонематического слуха (способность осуществлять операции различения и узнавания фонем, составляющих звуковую оболочку слова).
  3. Развитие навыков звукового анализа (специальные умственные действия по дифференциации фонем и установлению звуковой структуры слова).
  4. Уточнение, расширение и обогащение лексического запаса дошкольников.
  5. Формирование грамматического строя речи.
  6. Развитие связной речи дошкольников.
  7. Развитие психических функций: слухового внимания, зрительного внимания, слуховой памяти, зрительной памяти, логического мышления, пространственной ориентировки в системе коррекционной работы, направленной на устранение фонетического  недоразвития у детей среднего и старшего дошкольного возраста.
  8. Развитие коммуникативности, успешности в общении.
  9. Развитие общей и мелкой моторики.
  10. Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников, сотрудниками ДОУ. Обучение родителей эффективным приемам воспитания ребенка с нарушениями речи и организации коррекционно-развивающей среды в семейных условиях. 
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie