«Обучалочка»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к школе. Учимся, играя» имеет социально-гуманистическую направленность и способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка.
Программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и «Математические ступеньки».
Актуальность программы.
Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты и математическими представлениями. Программа предусматривает развитие у детей не только предпосылок учебных навыков и умений: чтения, фонематического слуха, математических представлений, графики письма, но также особое внимание уделяется развитию воображения, фантазии, творческих возможностей детей.
Новизна программы.
Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с постепенным усложнением программного материала. Занятия отличаются комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению, направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и логического мышления. За время обучения у детей формируются умения понимать и выполнять учебную задачу, а также такие качества, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.
Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые находят свое отражение в:
- принципах обучения: постепенное приобретение навыков (усложнение выполняемых заданий); посильность заданий для воспитанников; системность проведения занятий; соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники; единства процессов обучения и воспитания.
- формах и методах обучения:
- методах контроля и управления образовательным процессом: индивидуальные консультации родителей.
Ценность данной программы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманистической направленности «Подготовка к школе. Учимся, играя» направлена развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка.
Принципы построения программы:
- Принцип научности;
- Принцип комплексности;
- Принцип последовательности;
- Принцип доступности;
- Принцип сочетания индивидуального и комплексного образования;
- Принцип активной деятельности воспитанников;
- Принцип гуманистической направленности;
- Принцип преемственности.
Программа отражает взгляды автора-составителя, которые проистекают из стремления
формировать у детей основные необходимые навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, коммуникативные способности и желание учиться в школе, развивать личность каждого ребенка.
Программа состоит из двух разделов:
Раздел «Обучение дошкольников грамоте и письму» – развитие звуко-буквенного анализа и фонематического слуха и подготовка руки к письму.
Раздел «Математика» – развитие математических представлений и логики.
Данная программа предназначена к реализации для воспитанников в возрасте 6-7 лет.
Срок реализации программы: 8 месяцев с октября по май (64 часа из расчёта 2 занятия в неделю).
Режим занятий - 2 раза в неделю, длительностью 30 минут.
Форма обучения по дополнительной образовательной программе - очная.
Форма работы с детьми – занятие.
Форма организации деятельности воспитанников - фронтальная (беседа, показ, объяснение), индивидуальная (показ, отработка отдельных навыков).
Для успешного овладения содержанием данной образовательной программой используются различные педагогические технологии и методы обучения:
Технологии:
- развивающего обучения;
- игровые;
- личностно-ориентированные;
- здоровьесберегающие;
- сотрудничества;
- информационные.
Методы обучения:
Наглядные методы обучения: наблюдение; рассматривание, разнообразные упражнения, показ видеоматериалов, иллюстраций, показ, исполнение педагогом, наблюдение; работа по образцу и др.
Практические методы: упражнения; игровой метод; моделирование, тренинг.
Словесные методы: рассказ, беседы.
Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.
- Объяснительно-иллюстративные методы обучения. При таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
- Репродуктивные методы обучения. В этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
- Частично-поисковые методы обучения. Участие детей в коллективном поиске.
Программа занятий
Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста (6 – 7 лет) к новым
образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.
Задачи программы: Программа «Подготовка к школе. Учимся, играя» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.
Образовательные:
- Формирование ценностных установок и ориентаций;
- Формирование и развитие психических функций познавательной сферы;
- Сохранение и укрепление здоровья;
- Формировать простейшие графические умения и навыки.
- Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;
Развивающие:
- Развитие творческой активности; развитие эмоционально-волевой сферы;
- Развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.
- Развивать мотивацию к учебной деятельности
- Развитие мышления, памяти, внимания, речи, воображения.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей организованность, внимание, умение не мешать товарищам;
заниматься сообща;
- готовить материалы, необходимые для занятия;
- желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми;
- умение самостоятельно выполнять задание;Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»