«Обучалочка»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Подготовка к школе. Учимся, играя» имеет социально-гуманистическую направленность и способствует развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка.

Программа является модифицированной и составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» и «Математические ступеньки».

Актуальность программы.

Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе. Программа является одним из этапов подготовки детей к обучению в школе и знакомит детей с первоначальными элементами грамоты и математическими представлениями. Программа предусматривает развитие у детей не только предпосылок учебных навыков и умений: чтения, фонематического слуха, математических представлений, графики письма, но также особое внимание уделяется развитию воображения, фантазии, творческих возможностей детей.

Новизна программы.

Программа построена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с постепенным усложнением программного материала. Занятия отличаются комплексным подходом к подготовке детей к школьному обучению, направлены на развитие всех необходимых психологических компонентов готовности ребёнка к школе: познавательных процессов, коммуникативных навыков, эмоционально-волевой сферы и логического мышления. За время обучения у детей формируются умения понимать и выполнять учебную задачу, а также такие качества, как усидчивость, терпеливость, умение общаться со сверстниками, доброжелательность.

Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она разработана с учетом современных образовательных технологий, которые находят свое отражение в:

- принципах обучения: постепенное приобретение навыков (усложнение выполняемых заданий); посильность заданий для воспитанников; системность проведения занятий; соответствие содержания образования уровню развития современной науки и техники; единства процессов обучения и воспитания.

- формах и методах обучения:

- методах контроля и управления образовательным процессом: индивидуальные консультации родителей. 

Ценность данной программы.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманистической направленности «Подготовка к школе. Учимся, играя» направлена развитию мотивации ребенка к познанию и творчеству, созданию условий для всестороннего развития личности ребенка.

Принципы построения программы:

- Принцип научности;

- Принцип комплексности;

- Принцип последовательности;

- Принцип доступности;

- Принцип сочетания индивидуального и комплексного образования;

- Принцип активной деятельности воспитанников;

- Принцип гуманистической направленности;

- Принцип преемственности.

Программа отражает взгляды автора-составителя, которые проистекают из стремления

формировать у детей основные необходимые навыки учебной деятельности, развивать познавательные интересы, коммуникативные способности и желание учиться в школе, развивать личность каждого ребенка. 

Программа состоит из двух разделов:

Раздел «Обучение дошкольников грамоте и письму» – развитие звуко-буквенного анализа и фонематического слуха и подготовка руки к письму.

Раздел «Математика» – развитие математических представлений и логики.

Данная программа предназначена к реализации для воспитанников в возрасте 6-7 лет.

Срок реализации программы: 8 месяцев с октября по май (64 часа из расчёта 2 занятия в неделю).

Режим занятий - 2 раза в неделю, длительностью 30 минут.

Форма обучения по дополнительной образовательной программе - очная.

Форма работы с детьми – занятие.

Форма организации деятельности воспитанников - фронтальная (беседа, показ, объяснение), индивидуальная (показ, отработка отдельных навыков).

Для успешного овладения содержанием данной образовательной программой используются различные педагогические технологии и методы обучения:

Технологии:

- развивающего обучения;

- игровые;

- личностно-ориентированные;

- здоровьесберегающие;

- сотрудничества;

- информационные.

Методы обучения:

Наглядные методы обучения: наблюдение; рассматривание, разнообразные упражнения, показ видеоматериалов, иллюстраций, показ, исполнение педагогом, наблюдение; работа по образцу и др.

Практические методы: упражнения; игровой метод; моделирование, тренинг.

Словесные методы: рассказ, беседы.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей.

  • Объяснительно-иллюстративные методы обучения. При таком методе обучения дети воспринимают и усваивают готовую информацию.
  • Репродуктивные методы обучения. В этом случае учащиеся воспроизводят полученные знания и освоенные способы деятельности.
  • Частично-поисковые методы обучения. Участие детей в коллективном поиске.
Исследовательские методы обучения. Овладение детьми методами научного познания, самостоятельной творческой работы.

Программа занятий

Цель программы – успешная адаптация детей дошкольного возраста (6 – 7 лет)  к новым

образовательным условиям и создание условий гуманного (комфортного) перехода с одной образовательной ступени на другую.

Задачи программы: Программа «Подготовка к школе. Учимся, играя» решает задачи общего развития будущего первоклассника, его физических, социальных и психологических функций, необходимых для систематического обучения в школе.

Образовательные:

- Формирование ценностных установок и ориентаций;

- Формирование и развитие психических функций познавательной сферы;

- Сохранение и укрепление здоровья;

-  Формировать простейшие графические умения и навыки.

-  Приобретение знаний, умений и навыков учебной деятельности;

Развивающие:

- Развитие творческой активности; развитие эмоционально-волевой сферы;

- Развитие коммуникативных умений; развитие умений действовать по правилам.

- Развивать  мотивацию к учебной деятельности

-  Развитие мышления, памяти, внимания, речи, воображения.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей организованность, внимание, умение не мешать товарищам;

   заниматься сообща;

- готовить материалы, необходимые для занятия;

- желание сотрудничать со сверстниками, взрослыми;

- умение самостоятельно выполнять задание;
На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie