«БЭБИ умник»
По результатам исследований, дети прошедшие двухгодичные курсы подготовки к школе, отличаются от своих сверстников более широким кругозором, грамотной речью, их интересы носят более продуктивный характер. Ярко выражен интерес к учебе, более заметны навыки дисциплины, трудолюбия. Данная программа отвечает особенностям работы с детьми дошкольного возраста.
Цикл занятий по каждому разделу программы предусматривает развитие творческих способностей ребенка, отказ от стандартного мышления, поощрение положительных личностных качеств, воспитание гражданина чуткого, неравнодушного, общительного, эмоционального. Учитывая творческий потенциал каждого ребенка, педагог во время занятия- игры предоставляет будущему школьнику освоить дар сочинительства, фантазии и воображения, помогает эмоционально оценивать окружающую действительность, находить верные решения в любой ситуации. Особенно широк спектр игровых занятий по развитию речи. Богатый дидактический материал, разнообразный набор словесный игр позволяют добиться грамотной монологической и диалогической речи ребенка. Окружающий мир открывает дошкольнику свои тайны, пополняется словарный запас, расширяется кругозор. Умелый подбор художественной литературы позволяет педагогу осуществить задачи нравственного, эстетического воспитания, развить стремление участвовать в общественной жизни, любить родину, заботиться о близких. Не менее интересны занятия по грамоте. Желание научиться читать и писать есть у каждого ребенка, но не каждый понимает, как долог и труден путь постижения грамоты. Родители зачастую неправильно обучают своего ребенка чтению: не освоив звуковой культуры речи, пытаются добиться слитного чтения слогов. На занятиях дети сначала знакомятся со звуками, параллельно читают звуки, обозначенные разным цветом, объединяя их в слоги и слова.
Раздел «Грамота» включает в себя не только обучение чтению, печатанию, но и дидактические игры на грамматический строй речи, а также работу над предложением. Во время первого года обучения дети знакомятся с мягкими и твердыми согласными, гласными звуками, читают и складывают короткие слова. Дети второго года обучения совершенствуют полученные навыки и знания, работа над предложением усложняется, повышаются требования к грамотности речи, технике чтения, вводятся занятия по подготовке руки к письму.
Один раз в неделю планируется проводить занятия по математике. Формирование у дошкольников математических знаний часто ассоциируют с проблемой изучения арифметики. Именно арифметика является основным содержанием математического образования в начальной школе. Но математика не сводится к одной арифметике. Поэтому суть раздела «Математика» состоит в том, чтобы через систему специальных заданий и упражнений формировать у ребенка математическое мышление: ощущение пространства, ориентировка во времени, логические упражнения, признаки предметов. При этом суть процесса сводится к всестороннему развитию логической сферы мышления. Дети первого года обучения знакомятся с признаками предметов, образованием числа, счетом в пределах десяти, решают логические упражнения. Дети второго года обучения совершенствуют навыки счета в пределах 20, овладевают арифметическими действиями, таблицей сложения, изучают состав числа из двух слагаемых, а также знакомятся со структурой задач, учатся рассуждать, составлять задачи по картинкам, подбирать к задаче нужное действие. Логические задания усложняются, ребенок творчески оценивает связь событий, ориентируется во времени, в пространстве, добивается поставленной цели. Богатый дидактический материал, используемый на таких занятиях, позволяет педагогу решить поставленные задачи.
Программа занятий
Цели программы:
• Расширение форм дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста.
• Выявление индивидуальных особенностей и потенциальных способностей
детей.
• Организация помощи детям в овладении определенными знаниями,
умениями и навыками на подготовительном этапе к школе.
• Развитие у детей познавательной активности, потребности в обучении.
• Активизация творческого потенциала, развитие мышления, внимания,
памяти
• Воспитание интереса к знаниям, творческих способностей и
положительных личностных качеств будущего школьника.
Задачи программы:
Раздел 1. Развитие речи с элементами грамоты.
• Освоить звуковую культуру речи; учить различать гласные и согласные, мягкие и твердые звуки, осуществлять звуковой анализ слова
• Познакомить с буквами; учить складывать слоги и читать несложные слова, учить составлять предложения
• Развивать фонематический слух, внимание, умение находить заданный звук в слове и букву в тексте; формировать навыки четкой речи, грамотного составления предложений, активизировать словарь;
• Развивать память, мышление, внимание, речь, интонационную выразительность
• Воспитывать интерес к чтению, чувство взаимопомощи, уважительное отношение к русской речи.
Раздел 2. Развитие математических представлений.
– Отрабатывать арифметический и геометрический навыки;
- Развивать произвольность психических процессов, абстрактно-логических и наглядно-образных видов мышления и типов памяти, основных мыслительных операций (анализ и синтез, сравнение, обобщение, классификация), основных свойств внимания, доказательную речь и речь-рассуждение;
– Воспитывать потребность в сотрудничестве, взаимодействии со сверстниками, умению подчинять свои интересы определенным правилам.Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»